Попристаем к хостеру с вопросами
Не стесняйтесь спрашивать! Немаловажно (для меня), как скоро хостер отвечает на письма с вопросами, пусть даже с самыми глупыми.
Поэтому обязательно напишите каждому провайдеру, устраивающему вас по параметрам.
Не верьте тем, которые не отвечают на ваши вопросы конкретно, а лишь говорят, что любые проблемы и запросы разрешимы. Не бывает
глупых вопросов хотя бы потому, что и умных вопросов тоже не бывает!
Вот примерный перечень вопросов, на которые следует узнать ответы, перед тем как стать клиентом выбранного хостинг-провайдера:
- Какие серверы DNS нужно указать в форме (пере)регистрации домена? Провайдер должен указать как URL, так и IP-адреса серверов.
- Включен ли в тариф НДС, по какому курсу пересчитывать доллары (у.е.) в рубли?
- Можно ли организовывать на своем виртуальном сервере чат, баннерокрутилку, фотогаллерею, почтовую рассылку? Вопрос, относящийся к разряду якобы "глупых". Однако некоторые провайдеры запрещают такое делать, особенно те, у кого трафик "неограниченный".
- Возможно ли превышение установленных тарифным планом лимитов по дисковому пространству, трафику, количеству POP3-ящиков, количеству субдоменов, объему базы MySQL и пр., и сколько это будет стоить?
- Когда откроют ftp-доступ для закачки файлов? (Нужно ли ждать оплаты) Дадут ли домен 3 уровня, типа имя.провайдер.ru, пока не готов свой домен? Иногда (пере)регистрация домена затягивается, а до того можно начать тестирование.
- Какие функции есть в web-панели управления? Управление DNS, настройка POP3-ящиков и email-переадресации, паролирование директорий, смена пароля, состояние счета...
- Кому принадлежит домен в случае регистрации через провайдера? Сможете ли вы забрать свой домен с собой при переходе к другому хостеру?
- Что происходит при превышении дисковой квоты? Выставляется дополнительный счет; сервер временно отключается; налагается штраф; невозможно технически; разрешено не более, чем на 20% ...
- Предоставляется ли подписанный бумажный договор, бухгалтерские документы?
- Как провайдер оповещает клиентов о простоях сервера? Указывается ли время, причина простоя, какой период хостинга можно не оплачивать из-за простоя?
Ответы на эти вопросы иногда написаны в разделе FAQ или в договоре на сайте провайдера, но почему бы и не уточнить неясные моменты?
Повышайте культуру обслуживания - предпочтите терпеливого провайдера!
Это нельзя, это тоже.. а что можно?
Не стоит ходить к провайдеру, который не откроет вам доступ для закачки файлов или демонстрационный доступ сразу же после заказа.
Внимательно прочтите правила или договор, по которым провайдер согласен предоставить вам услуги хостинга. Возможно, там вас ожидают
некоторые разочарования. Например, при "неограниченном" трафике часто нельзя создавать чаты и почтовые рассылки, размер лог-файлов входит в общий объем
отводимого дискового пространства, нельзя загружать сервер скриптами больше, чем на 5%, объем графических и музыкальных файлов не должен
превышать 50% от закачиваемых файлов, нельзя размещать файлы, предназначенные для скачивания с сервера (*.exe, *.zip,*.mp3).
Короче, платный хостинг не означает вседозволенность!
Реклама - ложь!
Не покупайтесь на те параметры, которые провайдер выпячивает в прайсах и баннерах. Иногда тем самым упускаются характеристики, важные для вас.
Я считаю, что нет смысла в большом количестве почтовых POP3-ящиков. В них вообще нет никакого смысла, если есть
неограниченная переадресация (а такая есть почти у всех). Ведь важно, чтобы вы управляли всей почтой вашего домена, и чтобы каждому
приходила его почта. А вот забирать свою электронную почту из POP3-ящика лучше не у провайдера хостинга, а у провайдера
интернет-доступа, через которого вы подключаетесь к Интернет - так быстрее. У него и заводите ящик, а свою почту перенаправьте на этот ящик.
А куда денюжку сувать?
Не платите провайдеру, который не пришлет вам персонально ваш счет на услуги хостинга с указанием НДС и окончательной суммы оплаты
в рублях или заполненную квитанцию для оплаты через Сбербанк.
Не оплачивайте хостинг через Western Union - это незаконно. Через систему денежных переводов Western Union по правилам самой системы
можно переводить деньги только от физического лица физическому лицу, причем это не могут быть платежи, связанные с предпринимательской
деятельностью. Так как провайдер, предоставляя услуги, ведет предпринимательскую деятельность, он не может принять платеж через
Western Union. Тем более плательщик при переводе не может указать реквизиты юридического лица и оплату НДС.
В конечном итоге выберите того, с кем вам приятно было общаться и кому удобно платить: наличными - близко, кредиткой - прямо на сайте,
через Сбербанк - заполненная квитанция и без ожидания поступления денег.
Верность до гроба не будем хранить
Не стремитесь оплатить услуги хостинга сразу за год, даже при условии возврата денег. Вполне вероятно, что после более близкого
знакомства вам захочется сменить своего хостинг-провайдера - это нередкое явление. Нормальный испытательный срок 2-3 месяца - за этот
период вы поймете, что же вам действительно нужно от хостера. И если выбранный провайдер не оправдал ваших надежд, то начав свои поиски
заново вы уже будете точно знать, что вам нужно и на что стоит обращать внимание при выборе хостинга для своего сайта!