Семантическим ядром сайта называется список всех целевых для этого сайта запросов. Составление семантического ядра – начальный этап оптимизации сайта,
который позволяет оценить общий спрос по данной тематике в интернете и подготовить список словосочетаний, под которые будут оптимизироваться страницы сайта.
Для составления семантического ядра используются специальные сервисы, позволяющие оценить популярность того или иного ключевого слова.
В российском интернете с этой целью в основном используется direct.yandex.ru, на западе популярны Wordtracker и сервис Overture.
По адресу www.digitalpoint.com/tools/suggestion можно посмотреть статистику
по запросам с заданным словом и в Overture, и в Wordtracker. При этом обращать внимание лучше на относительные данные (популярность ключевых слов относительно
друг друга), чем на абсолютные. Дело, в том, что Overture выдаёт не количество запросов, а количество объявлений, показывающихся по этому запросу, что не одно и то же.
Wordtracker пользуется данными метапоисковиков Dogpile и Webcrawler, которые не представляют большой ценности по абсолютному значению.
Наиболее ценны относительные данные, и именно их следует принимать в расчет.
Методика составления семантического ядра довольно проста. Сначала отбираются так называемые первичные ключевые слова, являющиеся основными по данной тематике:
calling card, phone card, internet telephony, ip telephony, long distance call, international call. Каждый первичный запрос имеет множество производных
от него вторичных запросов (например, "prepaid international phone card" является вторичным запросом по отношению к "phone card"), которые нужно отфильтровать
и занести все целевые словосочетания в семантическое ядро. Нужно иметь в виду, что разница между первичными и вторичными ключевыми словами относительна
и определяется главным образом важностью того или иного запроса для данной тематики. В процесса перебора вторичных запросов, как правило, появляются новые
упущенные словосочетания, которые могут быть первичными запросами - они обрабатываются по той же схеме.
Полученный в итоге большой список запросов и называется семантическим ядром.
Приведём здесь самые популярные запросы из семантического ядра по нашей теме (кол-во запросов по данным Overture):
Ключевое слово
Кол-во запросов в месяц
calling card
calling card
106646
international calling card
29416
prepaid calling card
9487
free calling card
3906
india calling card
3579
phone calling card
1951
cheap calling card
1832
long distance calling card
1698
at t calling card
1695
international prepaid calling card
1569
calling card online
1131
att calling card
885
mexico calling card
801
cheap international calling card
786
mci calling card
775
viet nam calling card
743
canada calling card
571
sprint calling card
567
calling card software
552
china calling card
549
pre paid calling card
549
pakistan calling card
529
global calling card
513
phone card
phone card
82456
prepaid phone card
21549
international phone card
12467
philippine phone card
5967
cheap phone card
4404
free phone card
3624
long distance phone card
3534
india phone card
3120
phone calling card
1951
phone card online
1873
international prepaid phone card
1538
at t phone card
1336
pre paid phone card
1235
wholesale phone card
1181
viet nam phone card
1175
cell phone no credit card
1124
prepaid cell phone card
1085
at t prepaid phone card
1062
phone card china
984
cheap international phone card
807
cell phone card
697
discount phone card
685
card cell phone sim
680
att phone card
642
canada phone card
618
free cell phone without credit card
608
uk phone card
567
mexico phone card
565
sti phone card
557
yahoo phone card
550
phone card for sale
535
mci phone card
513
internet telephony
internet telephony
6946
ip telephony
ip telephony
5727
long distance calling
long distance calling
4098
long distance calling plan
1358
discount long distance calling
410
free long distance calling
278
unlimited long distance calling
236
unlimited long distance calling plan
211
international long distance calling
154
long distance call
long distance call
2345
long distance phone call
919
free long distance call
740
free long distance phone call
440
cheap long distance call
408
cheap long distance phone call
309
international call
international call
10048
international phone call
3081
cheap international call
2097
international call back
1046
cheap international phone call
1022
free international pc phone call
999
make an international call
997
free international call
899
total call international
745
making international call
491
make an international phone call
490
dial international call
317
free international phone call
297
dialing international call
292
international long distance call
283
international conference call
277
call international unlimited
273
international call rate
271
international call code
256
country code for international call
245
international calling
international calling
5962
international calling code
5048
international prepaid calling card
1569
international calling plan
1272
international calling rate
811
cheap international calling card
786
international phone calling card
458
calling card international t
371
international country calling code
306
international pre paid calling card
283
international phone calling
222
international calling instructions
204
cheap international calling
191
Суммарная популярность запросов составила по данным Overture около 500 000 запросов в месяц. Так что можно не беспокоиться – запросов много и хватит на всех!
Базовая оптимизация: начинаем с малого
После того, как составлено семантическое ядро, следует провести базовую оптимизацию, приведя в порядок заголовок (title) и метатеги страниц сайта.
Заголовки особенно важны, потому что они не только оказывают сильное влияние на релевантность, но и являются ссылками в результатах поиска.
Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы эта ссылка выглядела как привлекательное рекламное объявление, а не как бессмысленный набор слов.
Распространенным является заблуждение, что в заголовок нужно заносить как можно большее количество слов. Напротив, такие заголовки смотрятся непривлекательно,
и выгода от них тоже невелика: одно ключевое слово в заголовке без вхождения в текст не повысит существенно релевантность страницы.
Мы рекомендуем делать заголовок кратким, ёмким и включать в него один-два самых важных запроса (например, "Cheap international phone cards").
Метатеги уже не имеют такого влияния на поисковики как раньше, но тем не менее будет нелишним грамотно указать их. В meta keywords нужно перечислить
через запятую или пробел список ключевых слов (учитываются только те слова, которые есть в тексте страницы). В meta description нужно дать
краткое описание содержимого страницы – не стоит забывать, что некоторые поисковые системы выдают информацию из этого тега в результатах поиска.
Больше контента – хорошего и разного!
Залогом дальнейшей успешной оптимизации Вашего сайта будет количество уникального контента. Набросав на страницах сайта несколько абзацев о телефонных карточках
и их применении, вы тем самым убьете сразу трёх зайцев:
пользователи смогут получить полезную информациию
сайт будет отличаться от других партнерских сайтов
сайт будет более дружественнен для поисковых систем