Всё для веб-мастера • Сайт вебмастеров

Всё для вебмастера Вебмастеру: всё о создании и продвижении сайтов

• • •

 

Базовая оптимизация сайта - составление семантического ядра, оптимизация тайтлов и метатегов


  1. Базовая оптимизация
  2. Поисковые системы
  3. Каталоги
  4. PPC-системы

Семантическим ядром сайта называется список всех целевых для этого сайта запросов. Составление семантического ядра – начальный этап оптимизации сайта, который позволяет оценить общий спрос по данной тематике в интернете и подготовить список словосочетаний, под которые будут оптимизироваться страницы сайта.

Для составления семантического ядра используются специальные сервисы, позволяющие оценить популярность того или иного ключевого слова. В российском интернете с этой целью в основном используется direct.yandex.ru, на западе популярны Wordtracker и сервис Overture. По адресу www.digitalpoint.com/tools/suggestion можно посмотреть статистику по запросам с заданным словом и в Overture, и в Wordtracker. При этом обращать внимание лучше на относительные данные (популярность ключевых слов относительно друг друга), чем на абсолютные. Дело, в том, что Overture выдаёт не количество запросов, а количество объявлений, показывающихся по этому запросу, что не одно и то же. Wordtracker пользуется данными метапоисковиков Dogpile и Webcrawler, которые не представляют большой ценности по абсолютному значению. Наиболее ценны относительные данные, и именно их следует принимать в расчет.

Методика составления семантического ядра довольно проста. Сначала отбираются так называемые первичные ключевые слова, являющиеся основными по данной тематике: calling card, phone card, internet telephony, ip telephony, long distance call, international call. Каждый первичный запрос имеет множество производных от него вторичных запросов (например, "prepaid international phone card" является вторичным запросом по отношению к "phone card"), которые нужно отфильтровать и занести все целевые словосочетания в семантическое ядро. Нужно иметь в виду, что разница между первичными и вторичными ключевыми словами относительна и определяется главным образом важностью того или иного запроса для данной тематики. В процесса перебора вторичных запросов, как правило, появляются новые упущенные словосочетания, которые могут быть первичными запросами - они обрабатываются по той же схеме. Полученный в итоге большой список запросов и называется семантическим ядром.

Приведём здесь самые популярные запросы из семантического ядра по нашей теме (кол-во запросов по данным Overture):

Ключевое слово Кол-во запросов
в месяц

calling card
calling card 106646
international calling card 29416
prepaid calling card 9487
free calling card 3906
india calling card 3579
phone calling card 1951
cheap calling card 1832
long distance calling card 1698
at t calling card 1695
international prepaid calling card 1569
calling card online 1131
att calling card 885
mexico calling card 801
cheap international calling card 786
mci calling card 775
viet nam calling card 743
canada calling card 571
sprint calling card 567
calling card software 552
china calling card 549
pre paid calling card 549
pakistan calling card 529
global calling card 513

phone card
phone card 82456
prepaid phone card 21549
international phone card 12467
philippine phone card 5967
cheap phone card 4404
free phone card 3624
long distance phone card 3534
india phone card 3120
phone calling card 1951
phone card online 1873
international prepaid phone card 1538
at t phone card 1336
pre paid phone card 1235
wholesale phone card 1181
viet nam phone card 1175
cell phone no credit card 1124
prepaid cell phone card 1085
at t prepaid phone card 1062
phone card china 984
cheap international phone card 807
cell phone card 697
discount phone card 685
card cell phone sim 680
att phone card 642
canada phone card 618
free cell phone without credit card 608
uk phone card 567
mexico phone card 565
sti phone card 557
yahoo phone card 550
phone card for sale 535
mci phone card 513

internet telephony
internet telephony 6946

ip telephony
ip telephony 5727

long distance calling
long distance calling 4098
long distance calling plan 1358
discount long distance calling 410
free long distance calling 278
unlimited long distance calling 236
unlimited long distance calling plan 211
international long distance calling 154

long distance call
long distance call 2345
long distance phone call 919
free long distance call 740
free long distance phone call 440
cheap long distance call 408
cheap long distance phone call 309

international call
international call 10048
international phone call 3081
cheap international call 2097
international call back 1046
cheap international phone call 1022
free international pc phone call 999
make an international call 997
free international call 899
total call international 745
making international call 491
make an international phone call 490
dial international call 317
free international phone call 297
dialing international call 292
international long distance call 283
international conference call 277
call international unlimited 273
international call rate 271
international call code 256
country code for international call 245

international calling
international calling 5962
international calling code 5048
international prepaid calling card 1569
international calling plan 1272
international calling rate 811
cheap international calling card 786
international phone calling card 458
calling card international t 371
international country calling code 306
international pre paid calling card 283
international phone calling 222
international calling instructions 204
cheap international calling 191

Суммарная популярность запросов составила по данным Overture около 500 000 запросов в месяц. Так что можно не беспокоиться – запросов много и хватит на всех!

Базовая оптимизация: начинаем с малого

После того, как составлено семантическое ядро, следует провести базовую оптимизацию, приведя в порядок заголовок (title) и метатеги страниц сайта. Заголовки особенно важны, потому что они не только оказывают сильное влияние на релевантность, но и являются ссылками в результатах поиска. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы эта ссылка выглядела как привлекательное рекламное объявление, а не как бессмысленный набор слов.

Распространенным является заблуждение, что в заголовок нужно заносить как можно большее количество слов. Напротив, такие заголовки смотрятся непривлекательно, и выгода от них тоже невелика: одно ключевое слово в заголовке без вхождения в текст не повысит существенно релевантность страницы. Мы рекомендуем делать заголовок кратким, ёмким и включать в него один-два самых важных запроса (например, "Cheap international phone cards").

Метатеги уже не имеют такого влияния на поисковики как раньше, но тем не менее будет нелишним грамотно указать их. В meta keywords нужно перечислить через запятую или пробел список ключевых слов (учитываются только те слова, которые есть в тексте страницы). В meta description нужно дать краткое описание содержимого страницы – не стоит забывать, что некоторые поисковые системы выдают информацию из этого тега в результатах поиска.

Больше контента – хорошего и разного!

Залогом дальнейшей успешной оптимизации Вашего сайта будет количество уникального контента. Набросав на страницах сайта несколько абзацев о телефонных карточках и их применении, вы тем самым убьете сразу трёх зайцев:

  • пользователи смогут получить полезную информациию
  • сайт будет отличаться от других партнерских сайтов
  • сайт будет более дружественнен для поисковых систем

2004-2022 © При использовании информации ссылка на сайт Всё для вебмастера обязательна

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100