Раз уж мы добрались до каталогов, то у меня есть две новости: одна плохая, другая хорошая. Начнём, как водится, с плохой: зарегистрировать сайт в самых
популярных каталогах www.dmoz.org и zeal.com
у вас вряд ли получится. Zeal принимает только некоммерческие сайты, так что попасть туда напрямую шансы нулевые (можно через Looksmart, но об этом речь пойдёт позже).
DMOZ же, как показывает практика, не хочет принимать сайты дилерских компаний, не имеющих на сайте физических адресов и телефонов. Впрочем, попытаться можно – вдруг
у редактора DMOZ’ в этот день хорошее настроение, и удача улыбнётся именно Вашему сайту.
Теперь хорошая новость: в западном интернете есть ещё тысячи каталогов, в которых можно зарегистрироваться. Стоящих из них наверное не больше сотни,
но и это не так уж мало. Хороший список каталогов для проработки находится по адресу http://directory.google.com/Top/Business/Resources/Directories.
Работа с каталогами делится на три этапа.
Этап 1. Оценка каталога
Для оценки пригодности каталога нужно прежде всего обратить внимание на его Page Rank (не забыли скачать тулбар Google?) и количество ссылок на странице,
где вы хотите разместить свой сайт. Соответственно, чем выше PR каталога и чем меньше ссылок на страницах его разделов, тем весомей будет ссылка на ваш сайт.
Ещё нужно обратить внимание, являются ли ссылки из данного каталога прямыми (сопадают с url страницы) или «кривыми» (ставятся через скрипт, поэтому выглядят
зашифрованными). Кривые ссылки не всегда учитываются поисковиками, хотя Google их в большинстве случаев понимает нормально.
Этап 2. Выбор категории
Партнерские сайты относятся к тематике «ip-телефония». Если в каталоге нет разделов типа “IP-Telephony”, “Telecommunications”, точно соответствующих тематике,
то следует выбирать общие разделы типа “E-commerce”, хоть как-то отвечающие направленности сайта.
Этап 3. Составление названия и описания сайта
Название сайта должно быть ёмким и информативным. Оно не обязательно должно совпадать с тем, что написано в теге title. Также стоит воздерживаться от рекламных
слоганов и использования восклицательных знаков. Оптимально будет включить в название одно-два главных ключевых слова и url, например,
“Phone-Card.com.ru – make a cheap international call”.
В описании сайта нужно кратко изложить суть предлагаемых сайтом услуг и дать описание продаваемого товара. При этом стоит избегать слишком ярких эпитетов
и превосходных степеней, поскольку они могут помешать модерации в некоторых каталогах. Также полезно изучить названия и описания сайтов, уже присутствующих
в разделе данного каталога, понять примерные требования и составить аннотацию к своему сайту в таком же стиле.
Основные каталоги
Помимо Yahoo!, о котором подробно рассказывалось в прошлой части пособия, в западном интернете есть ещё ряд хороших каталогов, в которых можно зарегистрироваться
на коммерческой основе.
Looksmart.com (PR главной страницы 9/10) – попасть в этот каталог можно только оплатив PPC-кампанию на
http://listings.looksmart.com. Ваш сайт автоматически попадёт и в коммерческий раздел Zeal.
Looksmart сильно потерял свою значимость после того, как MSN перестал брать у него данные для своего поиска. Тем не менее, Looksmart имеет большой Page Rank,
поэтому ссылки из этого каталога будут довольно авторитетными.
Business.com (PR=7/10) – популярный каталог коммерческих сайтов. Стоимость регистрации в общей базе $99 в год.
Познакомиться с другими вариантами размещения можно здесь.
Joeant.com (PR=6/10) – довольно своеобразный каталог, созданный основателями проекта Go.com. Так же, как и DMOZ,
модерируется редакторами-добровольцами. Регистрация стоит $39.99, но если вы станете редактором, то можете добавлять сайты бесплатно.
GoGuides.org (PR=6/10) - вторая реинкарнация Go.com. Девизом этого каталога является “Поиск без спама”,
и он содержит большое количество разделов самых разных тематик, в том числе и некоммерческих. Условие регистрации те же, что и у Joeant.com.
Skaffe.com (PR=6/10) – фактически брат-близнец GoGuides.org. Каталог молодой и бурно разивающийся.
Условия регистрации те же: $39.99 разово, редакторам бесплатно.
Gimpsy.com (PR=6/10) – структура каталога оригинальна: разделы верхнего уровня являются глаголами,
выражающими потребность (Buy, Learn, Write и пр.). Ваша заявка на внесение в каталог будет рассмотрена за $40 - если сайт не пройдёт модерацию, $20 будут возвращены.
Прочие каталоги
Приведём список каталогов, которые не являются очень популярными и авторитетными, но регистрация в них может быть полезна для партнерских сайтов:
Также не стоит забывать, что целесообразно продвигать сайт в поисковых системах и каталогах не только США, Канады, Англии, но и остальных стран мира.
По адресу www.philb.com/countryse.htm база данных международных поисковых систем.
Автоматические сабмиттеры
В интернете существует много платных и бесплатных сервисов, автоматически регистрирующих сайты в каталоги и поисковые системы. Такие сервисы называются
автоматическими сабмиттерами или автосабмиттерами. Стоит ли ими пользоваться?
Если рассуждать от противного (“а почему бы не воспользоваться”), то особого вреда от таких программ вам не будет. Большой пользы тоже ожидать не стоит,
потому что уровень каталогов, в которых можно зарегистрироваться автоматически, как правило, не очень высок. В основных каталогах и поисковых системах
нужно регистрироваться вручную. Поэтому резюме таково: хорошими бесплатными автосабмиттерами воспользоваться можно, но платить за такие сервисы особого смысла нет.
Из программ подобного рода мы можем посоветовать бесплатный полуавтоматический сабмиттер www.selfpromotion.com.
Этот сервис полезен тем, что предоставляет списки поисковых систем и каталогов (в том числе и тех, где нужна ручная регистрация), разделённые на основные и второстепенные.