Несмотря на огромное количество западных поисковых систем, существенный трафик из них могут дать немногие. Мы призываем в первую очередь стремиться попасть
в поисковые базы Google, Yahoo, Inktomi, Teoma, которые используются всеми основными площадками.
Поисковые системы на западе хитро связаны между собой: часто один поисковый сервис берёт базу другого, PPC поставляют многим ресурсам платные результаты,
крупные каталоги также интегрируются в поиск. Эти хитросплетения часто меняются - их удобно отслеживать по
. Однако она тоже не всегда успевает отражать изменения,
поэтому не относитесь как к истине в последней инстанции).
Краткий обзор лидеров поискового рынка.
Google
Google является самой популярной поисковой системой в интернете, обладает самым мощным поисковым движком, самой большой базой проиндексированных документов,
самым большим количеством поисковых сервисов, поддерживает самое большое число языков. В общем, на сегодняшний день Google является самым-самым, и хорошие
позиции в нём предел мечтаний для всех вебмастеров.
Ранжирование документов в Google строится на основе технологии Page Rank, которая определяет “авторитетность” каждой страницы в интернете. Другими словами,
чем больше ссылок ссылается на данный документ и чем больший вес они имеют, тем авторитетнее становится сам документ. Коэффициент авторитетности
PR (сокращённо от Page Rank) можно отслеживать, скачав плагин для браузера . PR приближённо
показывается по нормированной шкале и принимает значения от 1 до 10 (PR=10 имеют страницы с наибольшим весом).
Для определения релевантности страницы Google используют не только текст самого документа, но и текст ссылок на него. Соответственно, чем больше ссылок
на страницу со словами запроса и чем выше PR ссылающихся страниц, тем лучше будет позиция страницы по этому запросу.
Переиндексация поисковой базы Гугля происходит примерно раз в четыре недели. и носит забавное название Google Dance. Правда в последнее время Google Dance
свёлся к учёту новых ссылок и перерасчёту Page Rank, поскольку начиная с середины 2003 Google обновляет свой индекс непрерывно.
Yahoo!
Старейший и крупнейший каталог интернета, который с недавнего времени заимел свою собственную поисковую базу (раньше Yahoo! пользовался базой Google).
В каталоге Yahoo! прописано более 2 млн. ресурсов, он имеет массу сопутствующих сервисов и продолжает оставаться одним из самых популярных поисковых каталогов.
Cсылки из каталога Yahoo! имеют солидный вес, поэтому прописка в нём будет повышать скорость попадания в базы поисковых систем и способствовать повышению рейтинга сайта.
Однако, попасть в Yahoo! не так просто. Для некоммерческих и региональных сайтов существует бесплатная регистрация, но бесплатная заявка может рассматриваться
долгое время и так и не быть рассмотрена.
Коммерческие сайты могут попасть в каталог Yahoo! только за деньги. Плата в размере $299 гарантирует рассмотрение заявки в течении 7 дней, но не гарантирует
на 100% попадание в каталог. В случае одобрения заявки в дальнейшем придётся платить $299 ежегодно за нахождение сайта в каталоге.
Суммы конечно немалые, поэтому мы рекомендуем подавать на регистрацию в Yahoo! только на этапе, когда ресурс уже достиг определённой степени развития и приносит прибыль.
При этом сам сайт должен быть в полном порядке (иметь приличный дизайн, нормально смотреться в разных браузерах, при разных разрешениях экрана)
и описание его должно быть составлено правильно.
Сайты из каталога занимают привилегированное положение в поисковой базе Yahoo!, но попасть в неё можно и напрямую, воспользовавшись услугой платной регистрации.
Регистрация стоит $49 в год за первую страницу сайта, $29 за страницы со второй по десятую и $10 за последующие. Поисковой базой Yahoo! пользуются на данный момент
такие крупные сервисы как AllTheWeb, Altavista, Lycos и др., поэтому попадание в неё достаточно ценно.
Подробности о регистрации в Yahoo! можно почитать по адресу .
Inktomi
Inktomi – единственная из крупных поисковых систем, которая не предлагает поисковый сервис на собственном сайте. Поисковая база Inktomi используется различными
порталами и специализированными сайтами. Самыми крупными из 2500 клиентов Inktomi являются портал MSN, каталог LookSmart, pay-per-click поисковик Overture
и поисковый сервис Hotbot.
Самым ценным траффикогенератором из перечисленных является MSN, ради которого и стоит стремиться попасть в эту базу. В настоящий момент не существует возможности
ручного добавления в базу Inktomi – добавить сайт может только поисковый робот, найдя сайт по ссылкам.
Проверить нахождение своего ресурса в базе Inktomi можно по адресу .
Teoma
Teoma - самая молодая и перспективная из крупнейших поисковых систем. Механизм определения релевантности в этой системе строится на алгоритме
HITS (Hyperlink-Induced Topic Search). Этот алгоритм определяет важность страниц не только по входящим ссылкам (“авторитеты”), но и по исходящим (“хабы”).
Страницы по этому алгоритму разбиваются на сообщества, которые предположительно являются тематическими. Внутри этих сообществ вычисляется значение
«авторитет»-веса каждой страницы как сумма «хаб»-весов ссылающихся страниц, и «хаб»-веса каждой страницы как сумма «авторитет»-весов цитируемых страниц.
Эти значения используются при определении релевантности страницы запросу.
В 2001 году Teoma была приобретена компанией Ask Jeeves, и её результаты стали использоваться на многих популярных в Европе поисковых сервисах, в том числе
и на , который очень популярен в Великобритании.
Регистрация в Teoma проводится только на платной основе и стоит $30 в год для первой страницы сайта и $18 для последующих.
Кто даёт трафик?
Основными траффикогенераторами в западном интернете являются Google, Yahoo (пользуются своими базами) и MSN (база Inktomi), вслед за ними идут
AOL(база Google) и Ask Jeeves (база Teomi). Это пожалуй всё, на что стоит ориентироваться. Некогда грозные Altavista, Fast и Lycos теперь пользуются базой Yahoo,
да и все остальные поисковики так или иначе завязаны с лидерами и зависят от них.
С тем, где регистрировать сайт, более-менее разобрались. Теперь поговорим о том, как подготовить сайт к индексации и оптимизировать его для поисковых систем.
Оптимизация: что делать нужно
Шаг1. Составляем семантическое ядро
В предыдущем разделе пособия уже было опубликовано семантическое ядро из наиболее популярных запросов. Мы советуем дополнить это ядро, рассматривая все
ключевые слова с нижней гранью популярности 100 запросов в месяц.
Шаг2. Делаем список соответствия
Теперь нужно сопоставить отобранные запросы существующим страницам на сайте. Надо с особой тщательностью подойти к позиционированию главной страницы в поисковиках.
Одну страницу сложно продвинуть по большому количеству запросов, поэтому слишком много ключевых слов не нужно. Грамотно оцените свои возможности и не берите
слишком популярные запросы, конкуренция по которым велика. Мы советуем для начала сопоставить главной странице 3-5 запросов из семантического ядра частотой 500-2000
в месяц. В дальнейшем, по мере продвижения сайта и роста его Page Rank можно замахнуться на большее.
Также не стоит забывать про создание новых страниц, так как на одной главной странице в поисковиках далеко не уедешь. Прежде чем создавать новую страницу,
сопоставьте ей список ключевых слов.
Шаг3. Оптимизируем код страниц
Помимо оптимизации заголовка и метатегов, о которой рассказывалось в разделе “Базовая оптимизация”, нужно грамотно "заточить" под ключевые слова содержимое страниц.
Для этого желательно, чтобы каждое ключевое слово или словосочетание несколько раз встречалось в тексте документа, причём желательно в начале.
Только не стоит злоупотреблять - оптимальная концентрация ключевого слова в тексте 3-7% , так что советуем ориентироваться на этот диапазон.
Для автоматического определения частоты ключевого слова на западе существует много сервисов. Предлагаем к вашим услугам один из самых удобных:
.
Для дополнительного увеличения концентрации ключевого слова и позиционирования в поиске по картинкам советуем использовать ключевые слова в полях alt тега img.
Шаг4. Ставим ссылки на сайт
Хороших позиций в поисковых системах невозможно добиться без повышения цитируемости сайта и размещения на него ссылок с нужным текстом. Для этой цели проводятся
различные мероприятия: регистрация сайта в каталогах, публикация ссылок в форумах и гостевых книгах, обмен ссылками и пр. При этом для улучшения позиции
по запросу обязательно, чтобы текст ссылки содержал нужные ключевые слова (если ссылка ставится с картинки, то ключевые слова нужно помещать в поле alt).
Эффект от входящей ссылки будет тем больше, чем выше Page Rank ссылающейся страницы. Желательно также, чтобы ссылающийся сайт был сходной тематики.
Поисковый спам: что делать не нужно
Существует ряд методов оптимизации, которые являются запрещёнными и могут привести к бану сайта в поисковых системах. Эти методы называются поисковым спамом,
и их применения стоит избегать, если хотите по ночам спать спокойно.
Приведём список самых распространенных методик спама:
клоакинг (выдача разных страниц пользователям и поисковым роботам);
использование невидимого или мелкого текста;
редиректы, то есть автоматическое перенаправление пользователя с одной страницы на другую;
использование страниц-дубликатов;
автоматическая генерация большого количества входных страниц;
накрутка Page Rank путём размещения невидимых ссылок, вступления в «линк фармы» (сообщества сайтов, не объединённые одной тематикой, в которых каждый сайт ссылается на каждый для повышения ссылочной популярности) и пр.