Несмотря на огромное количество западных поисковых систем, существенный трафик из них могут дать немногие. Мы призываем в первую очередь стремиться попасть
в поисковые базы Google, Yahoo, Inktomi, Teoma, которые используются всеми основными площадками.
Поисковые системы на западе хитро связаны между собой: часто один поисковый сервис берёт базу другого, PPC поставляют многим ресурсам платные результаты,
крупные каталоги также интегрируются в поиск. Эти хитросплетения часто меняются - их удобно отслеживать по
схеме связей поисковых систем. Однако она тоже не всегда успевает отражать изменения,
поэтому не относитесь как к истине в последней инстанции).
Краткий обзор лидеров поискового рынка.
Google
Google является самой популярной поисковой системой в интернете, обладает самым мощным поисковым движком, самой большой базой проиндексированных документов,
самым большим количеством поисковых сервисов, поддерживает самое большое число языков. В общем, на сегодняшний день Google является самым-самым, и хорошие
позиции в нём предел мечтаний для всех вебмастеров.
Ранжирование документов в Google строится на основе технологии Page Rank, которая определяет “авторитетность” каждой страницы в интернете. Другими словами,
чем больше ссылок ссылается на данный документ и чем больший вес они имеют, тем авторитетнее становится сам документ. Коэффициент авторитетности
PR (сокращённо от Page Rank) можно отслеживать, скачав плагин для браузера Google Toolbar. PR приближённо
показывается по нормированной шкале и принимает значения от 1 до 10 (PR=10 имеют страницы с наибольшим весом).
Для определения релевантности страницы Google используют не только текст самого документа, но и текст ссылок на него. Соответственно, чем больше ссылок
на страницу со словами запроса и чем выше PR ссылающихся страниц, тем лучше будет позиция страницы по этому запросу.
Переиндексация поисковой базы Гугля происходит примерно раз в четыре недели. и носит забавное название Google Dance. Правда в последнее время Google Dance
свёлся к учёту новых ссылок и перерасчёту Page Rank, поскольку начиная с середины 2003 Google обновляет свой индекс непрерывно.
Yahoo!
Старейший и крупнейший каталог интернета, который с недавнего времени заимел свою собственную поисковую базу (раньше Yahoo! пользовался базой Google).
В каталоге Yahoo! прописано более 2 млн. ресурсов, он имеет массу сопутствующих сервисов и продолжает оставаться одним из самых популярных поисковых каталогов.
Cсылки из каталога Yahoo! имеют солидный вес, поэтому прописка в нём будет повышать скорость попадания в базы поисковых систем и способствовать повышению рейтинга сайта.
Однако, попасть в Yahoo! не так просто. Для некоммерческих и региональных сайтов существует бесплатная регистрация, но бесплатная заявка может рассматриваться
долгое время и так и не быть рассмотрена.
Коммерческие сайты могут попасть в каталог Yahoo! только за деньги. Плата в размере $299 гарантирует рассмотрение заявки в течении 7 дней, но не гарантирует
на 100% попадание в каталог. В случае одобрения заявки в дальнейшем придётся платить $299 ежегодно за нахождение сайта в каталоге.
Суммы конечно немалые, поэтому мы рекомендуем подавать на регистрацию в Yahoo! только на этапе, когда ресурс уже достиг определённой степени развития и приносит прибыль.
При этом сам сайт должен быть в полном порядке (иметь приличный дизайн, нормально смотреться в разных браузерах, при разных разрешениях экрана)
и описание его должно быть составлено правильно.
Сайты из каталога занимают привилегированное положение в поисковой базе Yahoo!, но попасть в неё можно и напрямую, воспользовавшись услугой платной регистрации.
Регистрация стоит $49 в год за первую страницу сайта, $29 за страницы со второй по десятую и $10 за последующие. Поисковой базой Yahoo! пользуются на данный момент
такие крупные сервисы как AllTheWeb, Altavista, Lycos и др., поэтому попадание в неё достаточно ценно.
Inktomi – единственная из крупных поисковых систем, которая не предлагает поисковый сервис на собственном сайте. Поисковая база Inktomi используется различными
порталами и специализированными сайтами. Самыми крупными из 2500 клиентов Inktomi являются портал MSN, каталог LookSmart, pay-per-click поисковик Overture
и поисковый сервис Hotbot.
Самым ценным траффикогенератором из перечисленных является MSN, ради которого и стоит стремиться попасть в эту базу. В настоящий момент не существует возможности
ручного добавления в базу Inktomi – добавить сайт может только поисковый робот, найдя сайт по ссылкам.
Teoma - самая молодая и перспективная из крупнейших поисковых систем. Механизм определения релевантности в этой системе строится на алгоритме
HITS (Hyperlink-Induced Topic Search). Этот алгоритм определяет важность страниц не только по входящим ссылкам (“авторитеты”), но и по исходящим (“хабы”).
Страницы по этому алгоритму разбиваются на сообщества, которые предположительно являются тематическими. Внутри этих сообществ вычисляется значение
«авторитет»-веса каждой страницы как сумма «хаб»-весов ссылающихся страниц, и «хаб»-веса каждой страницы как сумма «авторитет»-весов цитируемых страниц.
Эти значения используются при определении релевантности страницы запросу.
В 2001 году Teoma была приобретена компанией Ask Jeeves, и её результаты стали использоваться на многих популярных в Европе поисковых сервисах, в том числе
и на www.ask.com, который очень популярен в Великобритании.
Регистрация в Teoma проводится только на платной основе и стоит $30 в год для первой страницы сайта и $18 для последующих.
Кто даёт трафик?
Основными траффикогенераторами в западном интернете являются Google, Yahoo (пользуются своими базами) и MSN (база Inktomi), вслед за ними идут
AOL(база Google) и Ask Jeeves (база Teomi). Это пожалуй всё, на что стоит ориентироваться. Некогда грозные Altavista, Fast и Lycos теперь пользуются базой Yahoo,
да и все остальные поисковики так или иначе завязаны с лидерами и зависят от них.
С тем, где регистрировать сайт, более-менее разобрались. Теперь поговорим о том, как подготовить сайт к индексации и оптимизировать его для поисковых систем.
Оптимизация: что делать нужно
Шаг1. Составляем семантическое ядро
В предыдущем разделе пособия уже было опубликовано семантическое ядро из наиболее популярных запросов. Мы советуем дополнить это ядро, рассматривая все
ключевые слова с нижней гранью популярности 100 запросов в месяц.
Шаг2. Делаем список соответствия
Теперь нужно сопоставить отобранные запросы существующим страницам на сайте. Надо с особой тщательностью подойти к позиционированию главной страницы в поисковиках.
Одну страницу сложно продвинуть по большому количеству запросов, поэтому слишком много ключевых слов не нужно. Грамотно оцените свои возможности и не берите
слишком популярные запросы, конкуренция по которым велика. Мы советуем для начала сопоставить главной странице 3-5 запросов из семантического ядра частотой 500-2000
в месяц. В дальнейшем, по мере продвижения сайта и роста его Page Rank можно замахнуться на большее.
Также не стоит забывать про создание новых страниц, так как на одной главной странице в поисковиках далеко не уедешь. Прежде чем создавать новую страницу,
сопоставьте ей список ключевых слов.
Шаг3. Оптимизируем код страниц
Помимо оптимизации заголовка и метатегов, о которой рассказывалось в разделе “Базовая оптимизация”, нужно грамотно "заточить" под ключевые слова содержимое страниц.
Для этого желательно, чтобы каждое ключевое слово или словосочетание несколько раз встречалось в тексте документа, причём желательно в начале.
Только не стоит злоупотреблять - оптимальная концентрация ключевого слова в тексте 3-7% , так что советуем ориентироваться на этот диапазон.
Для автоматического определения частоты ключевого слова на западе существует много сервисов. Предлагаем к вашим услугам один из самых удобных:
www.searchengineworld.com/cgi-bin/kwda.cgi.
Для дополнительного увеличения концентрации ключевого слова и позиционирования в поиске по картинкам советуем использовать ключевые слова в полях alt тега img.
Шаг4. Ставим ссылки на сайт
Хороших позиций в поисковых системах невозможно добиться без повышения цитируемости сайта и размещения на него ссылок с нужным текстом. Для этой цели проводятся
различные мероприятия: регистрация сайта в каталогах, публикация ссылок в форумах и гостевых книгах, обмен ссылками и пр. При этом для улучшения позиции
по запросу обязательно, чтобы текст ссылки содержал нужные ключевые слова (если ссылка ставится с картинки, то ключевые слова нужно помещать в поле alt).
Эффект от входящей ссылки будет тем больше, чем выше Page Rank ссылающейся страницы. Желательно также, чтобы ссылающийся сайт был сходной тематики.
Поисковый спам: что делать не нужно
Существует ряд методов оптимизации, которые являются запрещёнными и могут привести к бану сайта в поисковых системах. Эти методы называются поисковым спамом,
и их применения стоит избегать, если хотите по ночам спать спокойно.
Приведём список самых распространенных методик спама:
клоакинг (выдача разных страниц пользователям и поисковым роботам);
использование невидимого или мелкого текста;
редиректы, то есть автоматическое перенаправление пользователя с одной страницы на другую;
использование страниц-дубликатов;
автоматическая генерация большого количества входных страниц;
накрутка Page Rank путём размещения невидимых ссылок, вступления в «линк фармы» (сообщества сайтов, не объединённые одной тематикой, в которых каждый сайт ссылается на каждый для повышения ссылочной популярности) и пр.